пятница, 1 октября 2010 г.

Сити-банк - как отстоять свои права.


Хочу поделиться опытом общение с банком.
У меня кредитная карта Сити-банка. Оформила я ее лет пять назад (а может быть и больше) и, учитывая, что проценты у них драконовские, пользовалась ею довольно редко. Но даже наличие высоких процентов с лихвой компенсировалось любезностью и обходительностью работников этого банка.
Так было раньше. Сейчас ситуация изменилась.
Я имела неосторожность расплатиться по карте в магазине. Сняла я тогда тысяч двадцать. Таким образом, ежемесячный платеж по карте составил около 1500 рублей (это с учетом процентов). Я исправно все вносила на счет. Суммы, которые я вносила, были больше минимального платежа, и через несколько месяцев мой минимальный платеж составлял в районе 900 рублей.
И тут, я имела неосторожность просрочить внесение денег. Мне тут же пришло смс-оповещение о том, что я должна заплатить 1600 рублей. "Ничего себе!" - подумала я, - Откуда такая сумма?"
Тут мне позвонила девушка из сити - phone и стала интересоваться, когда - же я внесу необходимые платежи. "Скажите, - спросила я, - а откуда взялись 700 рублей которые я должна дополнительно оплатить?" "А это неустойка, которая формируется на следующий день после того, как вы не внесли необходимую сумму на счет, " - ответила мне девушка.
Моему возмущению не было предела! Задолженность составляла 900 рублей, а неустойка 700! Причем за каких-то два дня. Я решила не платить ни то и не другое. Мне было интересно, что будет дальше.
Дальше мне начали звонить раз по пять в день, смс-оповещение также приходили несколько раз на дню. Однажды, когда мне в очередной раз позвонили из банка, я взяла трубку. На другом конце провода была возмущенная девушка, которая начала допытываться, когда же я наконец погашу задолженность. Складывалось ощущение, что я должна лично ей. Когда я попыталась объяснить, что не буду платить неустойку в таком размере (я же все таки юрист! и права свои знаю)))) она начала пугать меня тем, что я буду вынуждена это сделать, и что все должники передаются в коллекторское агентство. "Да пожалуйста! " - ответила я. Уж чем-чем, а этим меня точно не испугаешь. И не верю я в коллекторов, которые будут ходить за мной за 5 000 рублей долга.
Так это история продолжалась три месяца. Размер моей неустойки вырос до 2100 рублей. В итоге я решила сходить в банк.
Там меня встретила любезная девушка, которая посмотрела мою выписку и сказала, что она согласно с тем, что сумма неустойки действительно большая, и что она уполномочена решать со мной вопросы о ее снижении. Я была настроена решительно и сказала, что не буду гасить долг, если мне не уменьшат неустойку.
В итоге, мы составили запрос в головной офис Сити-банка и мне простили всю неустойку (правда я эту сумму все равно оплатила,но она пошла в счет погашения основного долга по карте).

Так что мой всем совет - не соглашайтесь с этими нереальными штрафами. Идите в банк и требуйте соблюдения ваших прав. Любой банк знает, что даже при обращении в суд, ему никогда не удовлетворят такую неустойку. Но если вы не будете с этим бороться - банк воспользуется вашей неграмотностью и обязательно сдерет с вас по-максимуму.

Комментариев нет:

Отправить комментарий